Настольная литературная игра


Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
г. Санкт-Петербург

За 2022 и 2023 год совместно с четырьмя школами-участницами проекта создана настольная литературная игра «Кто это? Писатели» Основной сетевой партнер ДДЮТ «На Ленской». Всего за проект выполнено 1408 рисунка и проведено более 50 мероприятий.

Темы: музей и школа
команда
Анна Гончарова
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»

О проекте

В процессе работы над настольной литературной игрой были привлечены к экспертизе восемь мемориально-литературных музеев России, среди них Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-квартира Н.А. Некрасова, Научный отдел Дома-музея М.Ю. Лермонтова, отделы Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Орловский объединенный литературный музей им И.С. Тургенева и др.

Игра стала призером в номинации «Читаем со школьниками» V конкурса авторских программ по приобщению детей к чтению, который был организован Российской государственной детской библиотекой. В создании игры приняли участие дети и подростки. Они не только нарисовали портреты писателей, но и коротко рассказали об их жизни. Всю фактическую информацию в игре проверили специалисты ведущих литературных музеев России. Игра была создана в коллаборации с GaGa Games.

Как сделать настольную игру с подростками, школами, кружками и музеями одновременно. (читать с юмором)

  1. Определитесь с темой игры: литература, русский язык, великие географические открытия, история туалетов во всем мире, изменения моды на кринолины. Главное, чтобы вам нравилось, и материал был хотя бы в Википедии.
  2. Теперь садитесь играть в современные игры. Подчеркиваю, в современные. Прям проверьте чтобы на столе НЕ было: ходилок, монополии, шахмат, морского боя.
  3. Играйте пока не поймете, чем варгейм отличается от стратегии.
  4. Если так и не поняли, соберите подростков, и начните играть снова.
  5. Определитесь, какую механику игры вы будете использовать. По опыту и рассказам других, к детям и подросткам лучше приходить с готовой механикой.
  6. Приготовьтесь к творчеству. Поверьте, из 100 идей или творческих продуктов, созданных детьми, только 5 будут хорошего качества. Из это следует следующий пункт.
  7. Делайте ваше творческое задание коротким, простым. Ребенку должно быть «по фану»
  8. Приготовьтесь, что вы единственный в команде будете гореть идеей от начала до конца проекта.
  9. Соберите весь художественный материал игры
  10. и назначьте кого-то (не из вашей команды) выбирать лучшее. Мы, например, привлеки мемориальные литературные музеи России.
  11. Если в вашей игре есть фактическая информация, то брать ее от начала и до конца нужно у владельца этой информации. Тут вам в помощь библиотеки. Они – эксперты в поиске и обосновании информации, а также музеи, так как это часть их научной работы – знать то, что вас интересует.
  12. Запаситесь терпением и будьте настойчивы.
  13. При создании игры с подростками изучите юридические вопросы авторского права. Подготовьте необходимые документы заранее и не забывайте подписывать их у родителей.
  14. Любите подростка и не тащите его в помещения. Он предпочитает свободу, поэтому приходите со своей игрой для ее тестирования туда, где подросток уже обитает. Будьте мобильны.
  15. Не забудь указать имена участников-подростов везде. Им важно признание и рост.
  16. Создавайте галереи проектов и выкладывайте все творческие продукты, которые создают подростки. Это архивы ваших проектов и признание для подростка.



презентация проекта